В июле 2025 года в Германии в издательском доме «Hagia Sophia» (серия Philosophia Eurasia) вышел прокомментированный перевод на немецкий язык фундаментального труда русского философа И.А. Ильина «Аксиомы религиозного опыта» !


Книга вышла под основным названием «Philosophie der Religion» - именно такое название было дано философом будущей работе с момента начала её подготовки, а именно с 1918-1919 годов. Завершено исследование было в 1951 г., опубликовано только в 1953-ем.


Как оказалось, при жизни Ильин сам собирался издать свою книгу на немецком языке. В архиве мыслителя сохранились папки с переведёнными главами, но, увы, до сегодняшних дней на немецком книга не выходила.


Мне довелось немного помочь инициатору и издателю перевода книги проф. Andorján Kovács, благодаря которому осуществилось задуманное Ильиным. По завершению подготовки перевода книги, узнав о том, что в архиве Ильина уже имелся вариант работы на немецком (перевод по какой-то причине не был одобрен И.А.), проф. Kovács занялся сравнением получившегося перевода с «авторским», что нашло своё отражение в комментариях к изданию. Также удалось искоренить досадную опечатку, которая повторяется из одного русского варианта работы в другой.


Когда prof. Andorján Kovács поделился со мной сомнениями издательства касательно того, что книга из-за своего объёма и стоимости может не слишком-то пользоваться спросом, я указала на то, что в любом случае – это прекрасный вклад в вечность. Интересно, что одно из первых газетных объявлений анонсирующее выход «Аксиом» в 1953 г. информировало читателей о том, что «книга издаётся группой её друзей не из коммерческих, а из чисто идейных побуждений».


Первые русские читатели при знакомстве с «Аксиомами...» Ильина практически как один повторяли то, что книга является «прекрасным пособием и руководством для хотящего и ищущего истин веры, познания основ веры, пособием найти веру и научиться ей», что было вполне актуально для человечества второй половины XX века. Как мне кажется, не теряет актуальности этот труд и в наше время.


Поздравляю инициатора издания и комментатора, автора послесловия книги prof. Andorján Kovács, а также издательский дом «Hagia Sophia» с их серией «Philosophia Eurasia», которые уже не первый год знакомят немецкоязычную публику с творчеством Ивана Ильина и иных русских мыслителей!


Ниже, с разрешения издателя, можно ознакомиться с предисловием, введением и примечаниями издателя, которые помещены в немецком варианте книги.

Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "Methods and rules that cannot be improved upon have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules must be revived and applied." The front matter, or preliminaries, is the first section of a book and typically has the fewest pages. While all pages are counted, page numbers are generally not printed, whether the pages are blank or contain content.
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "Methods and rules that cannot be improved upon have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules must be revived and applied." The front matter, or preliminaries, is the first section of a book and typically has the fewest pages. While all pages are counted, page numbers are generally not printed, whether the pages are blank or contain content.
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "Methods and rules that cannot be improved upon have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules must be revived and applied." The front matter, or preliminaries, is the first section of a book and typically has the fewest pages. While all pages are counted, page numbers are generally not printed, whether the pages are blank or contain content.
Куратор программы
  • Джефф Стоун
    Креативный директор Digital Design Studio
Креативный директор студии дизайна и преподаватель. За его плечами опыт работы арт-директором в компании Badoo и креативным директором в подразделении IDEO — студии Design for Change, а также кураторство и преподавание образовательных курсов в Open University.

Джефф — обладатель международных наград: 4 Каннских льва, 6 наград D&AD, Epica и других.

Вот некоторые компании, с которыми он работал: Nike, L'Oreal, Toyota Japan, Lexus, Peugeot, Garnier, Google и другие.
Отзывы
  • Дизайн-мышление важно изучать, потому что это целая философия работы организации, которая стремится создавать продукты и услуги, действительно нужные людям.
    Света Зотова
    Продакт менеджер в Pixels
  • На курсе представлена практика применения дизайн-мышления в разработке продукта и построении организационной культуры.
    Катя Авасова
    Директор по маркетингу в DD agency
  • Я изучала дизайн-мышление как набор прикладных инструментов в работе продуктолога, исследователя или дизайнера. Планирую внедрить методику в своей компании.
    Наталья Гольцман
    Основательница Pic Pen studio
  • Дизайн-мышление учит по-новому смотреть и на бизнес, и на рабочие процессы в компании, и на продукт, который мы создаем для пользователей.
    Роберт Уайт
    Арт-директор SoSoul magazine
В течение двух дней после подачи заявки, вам придет счет на оплату. После платежа вам придет письмо с подтверждением оплаты, а затем и ваш билет. Рекомендуем распечатать его или сохранить на телефоне.